10.11.2024

Как играть в «Козла»

Разбираемся в правилах и учимся работать в паре.

Как играть в «Козла»

Что такое «Козёл»

«Козёл» — карточная игра, рассчитанная на четырёх человек. Они делятся на две команды и сражаются пара на пару.

Игроки садятся так, чтобы представители одной команды оказались друг напротив друга. Каждому раздаётся по 4 карты, остаток колоды кладут в центр стола рубашкой вверх.

Первый игрок выбрасывает одну карту. То же самое делают остальные по часовой стрелке. В итоге все 4 карты («взятка») зачисляются той команде, чей участник выкинул самую старшую карту. Их откладывают в сторону рубашками вверх, добирают карты из колоды и начинают заново. Так продолжается до тех пор, пока не закончатся карты в центре стола и у игроков на руках. После этого подсчитывают «взятки». Раунд выигрывает пара, получившая более 60 очков.

Проигравшим раунд начисляется 2 балла. Когда одна из команд наберёт 12, вся игра будет считаться завершённой.

Что обозначают карты в игре

Для «Козла» понадобится обычная колода, из которой нужно убрать все шестёрки. В итоге останется 32 карты четырёх мастей от семёрок до тузов. Они делятся на козырные и простые, а также различаются по старшинству.

Козырные карты

К ним относятся валеты и дамы всех мастей, а также все трефовые карты.

Как играть в «Козла»

При этом они располагаются по старшинству и градация отличается от той, что используется в игре в «Дурака». Восьмёрка треф самая младшая, а за ней следуют 9 треф, король треф, 10 треф, туз треф, валет бубен, валет червей, валет пик, валет треф, дама бубен, дама червей, дама пик и дама треф. Завершает цепочку 7 треф, которая считается самой старшей картой.

Простые карты

Это все остальные карты трёх мастей — пик, червей и бубен.

Как играть в «Козла»

В каждой масти старшинство будет одинаковым. Самая младшая карта — 7, а дальше по возрастанию: 8, 9, король, 10 и туз.

Сколько стоят карты

Ни масть, ни «козырность» карты не влияют на её стоимость. Количество очков распределяется так:

  • семёрки, восьмёрки, девятки — по 0 очков;
  • любой валет — 2 очка;
  • любая дама — 3 очка;
  • любой король — 4 очка;
  • любая десятка — 10 очков;
  • любой туз — 11 очков.

Как играть в «Козла»

Любым способом, например жребием, определяется игрок, который раздаёт всем по четыре карты, а остаток колоды кладёт рубашкой вверх в центр стола. Он же и делает первый ход, выкладывая простую карту. Остальные игроки по часовой стрелке кладут по одной простой карте такой же масти. Если у кого‑то не нашлось подходящей масти, он может ходить простой картой другой масти или использовать козырь.

Когда игроки сделали ход, «взятку» (все четыре карты) забирает та команда, чей участник использовал самую старшую карту. При этом любая простая карта другой масти считается младше, чем та, с которой зашли, а любой козырь будет старше любой простой карты. «Взятка» откладывается в сторону рубашкой вверх. У каждой команды будет своя стопка.

После завершения каждого круга все участники берут по одной карте из центральной колоды, до тех пор пока она не закончится.

Смысл игры в том, чтобы в течение раунда избавиться от карт меньшей стоимости, а в командную «взятку» постараться, наоборот, забрать самые «дорогие» экземпляры.

Игрок, забравший «взятку» в предыдущем круге, ходит первым в следующем. Так продолжается до тех пор, пока не закончатся карты в центре стола и на руках игроков. После этого команды переходят к подсчёту очков в стопках со «взятками».

Как определить победителя

Команды подсчитывают количество очков в стопках со «взятками». Та, у которой будет больше 60 очков, считается победителем раунда. Проигравшей паре записывается 2 балла. Если у обеих команд по 60 очков, то баллы не начисляются никому. После этого начинается следующий раунд.

Игра в «Козла» продолжается, пока одна из пар не получит 12 баллов. Она и будет считаться проигравшей.

О чём ещё нужно помнить, играя в «Козла»

  • Команда, чей игрок ходил первым в прошлом раунде, лишается права начинать новый раунд с козыря. Но может сложиться ситуация, когда на руках осталась одна карта, козырная, и нужно ходить. В таком случае игрок меняет её у своего напарника на простую и совершает ход.
  • Если на столе одновременно оказываются дама и семёрка треф от разных команд, раунд автоматически завершается без подсчёта очков во «взятках». А паре, положившей трефовую даму, начисляется сразу 4 балла.

Читайте также 🃏🃏🃏 8 настольных игр для романтического вечера 15 лучших настольных игр для детей 10 дворовых игр, о которых не знают наши дети Как играть в «Уно» 8 увлекательных игр для большой компании: рекомендуют читатели Лайфхакера